Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев
сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает
юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий.
SMS-разводки «Пришли
как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» - мелькают на экране
телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь,
гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а выигрывает каждое
тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов, а послал
сообщений на тысячу.
Сколько мальчишек и девчонок по Москве
обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход
SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов.
Что делать: -
По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство
не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков.
Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.
Единственный
выход - по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных
SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.
Махинации с гарантией Порадовались
вы новому мобильнику месяц, а затем он «умирает». Вы приносите аппарат
в гарантийную мастерскую, подписываете договор о ремонте и ждете.
Спустя
неделю вас огорошивают: телефон с гарантии снят, в его поломке виноваты
вы сами. Обнаружены следы купания в ванной, или падения аппарата с
крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с паяльником
пытались отсоединить процессор). Вам даже предъявят внутренности
телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него,
которые вы сами и подписали: «Телефон принят гарантийной мастерской без
разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен,
что все обнаруженные неисправности возникли ДО обращения в сервисный
центр».
Что делать: - Когда отдаете телефон в ремонт,
внимательно читайте договор. Все дефекты ремонтники обязаны обнаружить
ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис. А как быть тем, кто подписал
договор на кабальных для клиента условиях? Единственный вариант -
судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали дело, были. Вы
пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится экспертиза
аппарата. Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон
отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.
«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!» Такое
радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей.
Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с
вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных
разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы
присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.
Что делать: - Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?
Запомните:
ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто
запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.
А
если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер
позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в
распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в
отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких
обращениях кидалу вычислят и накажут.
Ваш мобильник ремонтируют целую вечность За
какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону -
незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон
в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они
вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые
запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько
москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда
аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет
хозяину радость.
Что делать: - Забирайте телефон и несите к
продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило,
салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам надо
только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и на
вашем оставить подпись менеджера салона, что он получил обращение.
Вы оказались должны сотовому оператору $10 000 Москвичка
Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца
получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов.
Девчонка
удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может
превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если
оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?
- У
нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, - шепотом
призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. -
Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.
Марине еще
повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции или
Египте вообще приходят счета на тысячи долларов. Нашел нехороший
человек ваш телефон, наговорил по нему невесть сколько, а
расплачиваться вам.
Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!
А
нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания
при предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный
центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?
Что делать: - Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.
Категория: Разное | Добавил: gs (21.11.2007)
| Автор: Олег
Просмотров: 540
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Блок пользователя
Привет: Чужак
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!