Жанр: FPS
Разработчик: Propaganda Games / Aspyr Studios
Издатель: Disney Interactive Studios
Официальный сайт: www.turok.com
Освежать давно забытые игровые бренды и выводить их на абсолютно новый
уровень, добавляя в пресс-релизы гордый префикс “next-gen” - обычная
практика для современных издательств. Кто-нибудь хочет
Total Annihilation двадцать первого века? Пожалуйста, доброхот
Крис Тейлор (Chris Taylor) и
Gas Powered Games к вашим услугам. Вы без ума от многопользовательских баталий и хотите обновленный
Unreal Tournament? Да без проблем – третья часть давно лежит на прилавках.
По всей видимости, руководствуясь вышеописанной системой заколачивания денсредств, компания
Disney Interactive Studios решила восстановить своего рода справедливость – вернуть доброе имя сериалу
Turok. С приснопамятного 2002-го года франчайз находился в глубокой коме, отправленный в нокаут критиками за хамскую
Turok: Evolution. И лишь в 2005-ом году
Buena Vista Games приобрела права на
Turok и поручила разработку студии
Propaganda Games, в руках которой теперь настоящее и будущее сериала.
Динозавры на выгуле
В целом завязка довольно классическая и избитая для жанра FPS. Знакомьтесь,
Джозеф Турок
(Joseph Turok), член отряда специального назначения и по
совместительству главный герой. Действие игры развернется в недалеком
будущем на таинственной планете, на которую смачно шмякается корабль
Джозефа, посланного с заданием чрезвычайной важности. Задание, кстати,
самым непосредственным образом касается главного героя – ему необходимо
во что бы то ни стало устранить
Роланда Кейна (Roland Kane),
криминального барона и в прошлом наставника бедняги Джозефа, которому
теперь предстоит сделать нелегкий выбор. Убить разбушевавшегося друга и
учителя, или же…
Впрочем, стоп. Надеяться на голливудскую постановку пока что не
приходится – демонстрируемые разработчиками ролики и скриншоты
абсолютно не впечатляют даже при очень тщательном просмотре. Веселый
отстрел небольшой армии Кейна/динозавров и километры джунглей мы видели
еще в первой части. А с того момента прошло черт знает сколько времени!
Вот это и пугает больше всего – да, история может получиться весьма
занятная, но отсутствие каких-либо эпических сцен заставляет всерьез
задуматься о природном таланте сотрудников из
Propaganda Games. Хочется верить, что уровень
Peter Jackson’s King Kong
игра сумеет повторить – Ти-рексы, проламывающие в самые неподходящие
моменты соседние стены или издающие утробный рык, просто обязаны
появиться в
Turok.
Кстати, о динозаврах. Они теперь не часть декораций. И, что
немаловажно, больше не настроены враждебно по отношению к игроку. Флора
и фауна планеты отныне держит строжайший нейтралитет – ни врагов, ни
Джозефа никто не тронет. До определенного момента. Если вы вдруг
вздумаете слишком близко подойти к какому-нибудь раптору, то
безразличия с его стороны можете не ждать. Сожрут за милую душу.
Вот тут и открывается простор для фантазии – динозавров можно в
буквально смысле натравливать на врагов. Или наоборот. Заплутавшие
среди джунглей отряды недругов можно завести аки Иван Сусанин (рептилии
также ведутся на огонь и выстрелы в воздух – глупые) в гущу тех же
рапторов. Пусть там сами разбираются – кто прав, а кто виноват. Хотя
это ничуть не означает, что благодушные динозавры, завидев весело
бегущего игрока, не начнут трапезу именно с вас.
Искусственный интеллект всей живности в
Turok
(это, к слову, не только динозавры, но и гигантские насекомые и
растения-людоеды) очень динамично реагирует на изменение окружающего
мира. Скажем, если динозавры и не решались по каким-то своим
соображениям нападать на вооруженного игрока, то когда, например, у
него закончились патроны или он заскучал, стоя на одном месте, могут
предпринять атаку наскоком. Оформлено подлое нападение, кстати, в виде
всем известной технологии Quick-Time Events – долби по нужным клавишам
в определенной последовательности и будет тебе жизнь. Ошибка или
промедление, понятное дело, стоит одного quickload – динозавры
отчего-то буквально чтят вкусовые качества вашей шей, поэтому частенько
придется мозолить свои пальцы до крови, в неистовстве нажимая нужные
комбинации.
Варианты для любителей скрытного умерщвления всех неугодных тоже
присутствуют. В ассортименты для тихих убийц – стрелковый лук и
армейский нож. Так как в качестве декораций выбраны джунгли, то
прятаться и проникать в тыл к врагам не составит большого труда.
Растительности и природных препятствий хоть отбавляй. Перебежки между
укрытиями и праздно шатающиеся по окрестностям враги на месте. Плюс, в
угоду истинным ценителям стелса – натуралистичная демонстрация
перерезанного горла с декалитрами выделяющейся кровищи. Или, как
альтернатива, – прибитые стрелами к различными поверхностям враги,
жалобно молящие вас о пощаде.
В том, что выглядеть поверженные архаровцы будут на должном уровне, можно не сомневаться.
Propaganda Games
уже давным-давно выписала себе движок Unreal Engine 3, который
претерпел немало изменений. Скажем честно, пока что наслаждаться видами
пейзажей в
Turok нет никакого желания – слишком серая выходит картинка. Забудьте про зеленые джунгли «как в
Crysis» – цветовая палитра
Turok
настроена явно на оттенки серого. Впрочем, больше никаких претензий –
технологически игра выглядит на твердую четверку. Если бы не
однообразие (может быть, в полной версии нас ждет какое-то откровение?)
локаций, то можно было бы снизойти до запретной пятерки. А так – Havok
на месте, смешно бултыхающие ногами и руками враги с торчащими отовсюду
стрелами в ассортименте. Что нам еще надо?
Да, мультиплеер. О качестве которого, правда, сказать что-то конкретное
чрезвычайно сложно. Единственный момент, который вроде бы должен стать
главным отличием
Turok
от других коллег по жанру – наличие в мультиплеере динозавров. Как
заявляют разработчики, присутствие доисторических рептилий на
онлайновых ристалищах станет одним из главных факторов в мультиплеере.
Теперь зарабатывать фраги можно будет не только с помощью шотгана и
меткости, но и с помощью правильной диспозиции – скажем, заманив всю
команду оппонентов в логово к голодным динозаврам. Звучит, впрочем, все
равно неубедительно.
***
Можно считать, что еще один великий игровой сериал в ближайшее время официально вернут к жизни. Возможно,
Turok
и не станет шедевральной игрой, но удовольствие истинным фанатам
вселенной вообще и фильма «Парк Юрского Периода» в частности он
определенно доставит.